Сайт учителя русского языка и литературы Бараковской Татьяны Ивановны



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Письменные работы .

Работа над конспектом и рефератом.

Работа над конспектом и рефератом предполагает следующие этапы.

Прежде всего, необходимо определить область знаний, к которым относится текст (статья), сформулировать главную тему текста, цель авто­ра. Затем следует проанализировать содержание каждого фрагмента (абза­ца), выделяя относительно самостоятельные по смыслу, и на основании этих операций сделать краткую запись статьи. Так мы получим реферат.

Исключив из абзацев часть информации, которая детализирует, объ­ясняет главную: авторские отступления, ссылки на других авторов, иллю­страции, примеры, не играющие особо смысловой роли в понимании со­держания, получим тезисы. Тезисы можно разделить на главные и второстепенные.

Записав тезисы в логической последовательности, снабдив их при­мерами, мы получим конспект.

3. Знакомство с рекомендациями по составлению:

а) тезисов:

   не приводите факты и примеры;

   сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, ориги­нальность авторского суждения,  чтобы не потерять документальность, убедительность;

   изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в
каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы;

   полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на по­
лях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов);

   по окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.

б)           конспектов:

ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста;

сделайте  библиографическое  описание конспектируемого  мате­
риала;

   составьте план текста. Он поможет вам в логике изложения группировать материал;

   выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами;

   используйте реферативный способ изложения (например: «автор
считает...», «рассказывает...»);

   собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на по­
лях;

   текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц;

в заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содер­жание проработанного материала, дайте ему оценку.

4. Знакомство с одним из видов учебно-исследовательских ра­бот - рефератом.

Этапы работы над рефератом:

   формулирование темы, причём она должна быть не только акту­альной, но и оригинальной, интересной по содержанию;

   подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при
разработке реферата используется не менее 8-10 различных источ­ников);

   составление библиографии;

   обработка и систематизация информации;

   разработка плана реферата;

   написание реферата;

   публичное выступление с результатами исследования.

 

Категория: Письменные работы . | Добавил: barakovskaya (10.09.2008)
Просмотров: 3259 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник
30.04.2024
09:01
Категории каталога
Лингвистические сказки. [7]
Самые интересные истории. придуманные учащимися в качестве домашнего задания по русскому языку.
Рекомедации. [5]
Советы по выполнению домашних заданий.
Письменные работы . [14]
Рекомендации по написанию сочинений, конспектов, докладов, рефератов.
Портретный очерк. [4]
Сочинения в жанре портретный очерк.
Творческие работы учащихся. [20]
Рассказы и стихотворения.
Отзывы. [3]
Отзывы учащихся о прочитанных произведениях.
Праздники. [4]
О светлых днях, украшающих нашу жизнь.
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Нужен ли в школе мобильный телефон?
Всего ответов: 437
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024