1.Слушая учителя, следи за его речью,за тем, как раскрываются в рассказе пункты плана. 2.Слушая,быстро выделяй главные предложения, кратко их сформулируй и четко запиши. 3.Не старайся записать рассказ учителя дословно, как бы быстро ты не умел писать, сжимай материал для записи за счет деталей, без которых не пострадает глубина и верность мысли. 4.Ни в коем случае нельзя записывать е первых слов, не схватив нить и смысл рассказа, не усвоив мысль учителя. Лучше всего записывать в тот момент, когда учитель, заканчивая одну мысль, комментирует ее, а ко второй еще не перешел. 5. Если не успел что-то записать, оставь место. Заполни его в конце урока, когда спросишь учителя о пропущенном. Не забывай тогда же задать вопросы по всем неясным местам. б.Оставляй в тетради поля для работы с дополнительной литературой.